https://docs.google.com/document/d/1Iuw7MwB4x5xz3QXMK6fxODWRmpkb9HEod7F4OJunfRM/edit?usp=sharing
Проект учебной ситуации:
https://drive.google.com/file/d/0B_JJTXJhG5oXTUYxbEg3ZjlGX0E/edit?usp=sharing
Работаем над
речью детей вместе.
Связь с семьей
во многом облегчает работу воспитателя и ускоряет успехи ребенка. Родители в известной
мере привыкают к речи своих детей и не замечают недочетов в ней, а поэтому и
не помогают детям усваивать правильную речь. Нужно указать родителям на
значение правильной речи окружающих для формирования речи детей,
разъяснить и показать им, в чем состоит логопедическая работа, подчеркнуть
полезность ее и необходимость разумных требований к ребенку. Каждому из
родителей показать, как надо обучать детей тому, или иному звуку, привлекать их к работе над
речью ребенка дома, главным образом закреплять достигнутое в детском саду.
Надо внимательно изучать отношение членов семьи к ребенку и не допускать
высмеивания его речи, угроз при требовании говорить правильно и т.п., потому
что это тормозит речевые успехи в детском саду. Очень эффективными являются
выступления родителей на собраниях, когда они рассказывают о совместной с
воспитателем работе над речью своих детей. Помимо консультаций в детских садах,
очень полезно присутствие родителей (по разрешению заведующей детским садом)
на логопедических занятиях. Здесь они могут многому научиться, многое узнать.
Родителям детей старшей группы необходимо разъяснять важность чистого
произношения, правильной речи для будущего ученика школы, особенно для
овладения им грамотой. Родители должны знать, что делается в детском саду, и поддерживать
единство требований к своему ребенку в отношении речи.
Благодаря связи с семьей
достигается правильный речевой режим ребенка и должная речь окружающих (четкая,
неторопливая, понятная). В более трудных случаях очень помогает посещение
воспитателем семьи. Сюда же относится и пропаганда среди родителей вопросов о
борьбе за здоровую речь дитяти: доклады и выступления на родительских
собраниях, участие в работе родительских университетов, в печати, консультации
по радио, в клубах, кино и т.п. Приступая к преодолению речевых недостатков,
воспитатель должен ознакомиться с медицинской картой дошкольника.
В случае
аномалий или болезней органов речи (расщелины, воспаления и т.п.) прежде чем приступить к
устранению речевого недостатка, надо обратиться к врачу. Также следует
обратиться к врачу при повышенной возбудимости или заторможенности ребенка. При
передаче ребенка в школу вместе с общей характеристикой его воспитатель обязан
сообщить учителю и об имеющихся еще недостатках речи, о проделанной работе над
ними, о неустойчивости некоторых из достигнутых результатов, об отношении
ребенка, родителей к логопедической работе.
Комментариев нет:
Отправить комментарий