Методические рекомендации






Методический маршрут для ребенка со сложной структурой дефекта можно посмотреть здесь:

https://docs.google.com/document/d/1Iuw7MwB4x5xz3QXMK6fxODWRmpkb9HEod7F4OJunfRM/edit?usp=sharing
 Проект учебной ситуации:
 https://drive.google.com/file/d/0B_JJTXJhG5oXTUYxbEg3ZjlGX0E/edit?usp=sharing

Работаем над речью детей вместе.
Связь с семьей во многом облегчает работу воспитателя и ускоряет успехи ребенка. Родители в из­вестной мере привыкают к речи своих детей и не замеча­ют недочетов в ней, а поэтому и не помогают детям усваивать правильную речь. Нужно указать родителям на значение правильной речи окружающих для форми­рования речи детей, разъяснить и показать им, в чем состоит логопедическая работа, подчеркнуть полезность ее и необходимость разумных требований к ребенку. Каждому из родителей показать, как надо обучать детей тому,  или иному звуку, привлекать их к работе над речью ребенка дома, главным образом закреплять дос­тигнутое в детском саду. Надо внимательно изучать от­ношение членов семьи к ребенку и не допускать высмеи­вания его речи, угроз при требовании говорить правиль­но и т.п., потому что это тормозит речевые успехи в детском саду. Очень эффективными являются высту­пления родителей на собраниях, когда они рассказыва­ют о совместной с воспитателем работе над речью своих детей. Помимо консультаций в детских садах, очень полез­но присутствие родителей (по разрешению заведующей детским садом) на логопедических занятиях. Здесь они могут многому научиться, многое узнать. Родителям де­тей старшей группы необходимо разъяснять важность чистого произношения, правильной речи для будущего ученика школы, особенно для овладения им грамотой. Родители должны знать, что делается в детском саду, и поддерживать единство требований к своему ребенку в отношении речи.
    Благодаря связи с семьей достигается правильный речевой режим ребенка и должная речь окружающих (четкая, неторопливая, понятная). В более трудных слу­чаях очень помогает посещение воспитателем семьи. Сюда же относится и пропаганда среди родителей воп­росов о борьбе за здоровую речь дитяти: доклады и выступления на родительских собраниях, участие в работе родительских университетов, в печати, консульта­ции по радио, в клубах, кино и т.п. Приступая к преодолению речевых недостатков, вос­питатель должен ознакомиться с медицинской картой дошкольника.
В случае аномалий или болезней органов речи (рас­щелины, воспаления и т.п.) прежде чем приступить к устранению речевого недостатка, надо обратиться к вра­чу. Также следует обратиться к врачу при повышенной возбудимости или заторможенности ребенка. При передаче ребенка в школу вместе с общей харак­теристикой его воспитатель обязан сообщить учителю и об имеющихся еще недостатках речи, о проделанной работе над ними, о неустойчивости некоторых из достиг­нутых результатов, об отношении ребенка, родителей к логопедической работе. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий