Работа с родителями






ПРОТЕСТИРУЙТЕ СЕБЯ, УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!!! 

Из трех ответов на каждый вопрос выберите один

1.Ребенок капризничает, отказывается, есть то, что обычно всегда ел. Вы:

а) дадите ребенку другое блюдо;б) разрешите выйти из-за стола;в) не выпустите из-за стола до тех пор, пока все не съест;

2.Ваш ребенок, вернувшись с прогулки, расплакался, обнаружив, что потерял во дворе свою старую игрушку – плюшевого медведя. Вы :

а) идете во двор и ищете игрушку ребенка;

б) погрустите вместе с ребенком, так как вам тоже жаль потерянного мишку, он был  любимым другом, когда что-то теряешь, всегда грустно;
в) успокаиваете ребенка, приговаривая, чтобы « не ревел из-за пустяков»
3.Ваш ребенок «прилип» к телевизору вместо того, чтобы укладываться спать. Вы:
а) без слов выключите телевизор;
б) спросите, что нужно сейчас ребенку, чтобы начать укладывать в кровать;
(может оказаться, что просто сесть рядом с ним);
в) начнете стыдить ребенка за непослушанием.
4.Ваш ребенок оставил все игрушки на полу, не пожелав их убрать. Вы:
а) часть игрушек уберете от ребенка в недоступное для него место: «пусть поскучает без них»;
б) предложите свою помощь и участие в уборке, ободрите ребенка поддерживающей фразой, типа «Я не сомневаюсь, что твои игрушки слушаются тебя…»;
в) наказываете ребенка.
5. Вы пришли за ребенком в детский сад, ожидаете, что он быстро оденется, и вы успеете зайти на почту, но он под разными предлогами отвлекается от сборов домой, «тянет» время. Вы:
а) отчитываете ребенка, показывая свое недовольство им;
б) говорите ребенку, что чувствуете раздражение и досаду на такое поведение, а хотелось бы, чтобы.( сообщаете ребенку, чего вы хотите сейчас от него);
в) пытаетесь сами побыстрее одеть, отвлекая его как - то от шалостей.
Подсчитайте, каких ответов больше - а),б) или в).
«а»- стиль авторитарного воспитания с дефицитом доверия ребенка и принятия его потребностей.
«б» - стиль воспитания, при котором признается право ребенка на личный опыт и ошибки, акцент – научить брать ответственность за себя и свои поступки;«в» -стиль воспитания без особых попыток понять ребенка, основные методы –порицание и наказание.

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ НА ВЕСЕННИЙ ПЕРИОД

 Учить и контролировать соблюдение правил дорожного движения и пожарной безопасности исключение детского травматизма;

 Обязательно осуществлять наблюдение и страховку во время, катания на самокате, роликах, велосипеде и пр.

  Не допускать лазания детей по ограждениям, перилам, деревьям, заборам;

  Организовывать на воздухе интересные, полезные занятия, которые позволяют предупредить несчастные случаи, будут содействовать психологическому содействию и полноценному воспитанию детей;

  Не выходить на прогулку при усиленном ветре, наличие дождя, не допускать намокание одежды и обуви;

  Отслуживать выполнение требований личной гигиены;

Запрещается:

  Брать руки в рот, грязные предметы;
  Пить сырую воду;
  Употреблять в пищу немытые корнеплоды, ягоды, фрукты
 Следить, чтобы дети не трогали руками опасные и ядовитые растения, грибы, животных, колющих растений во избежание отравлений и травм.




ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ДЛЯ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ ПО ТЕМЕ "КТО ГДЕ ЖИВЕТ?" 

Чтобы посмотреть презентацию, пройдите по ссылке
https://docs.google.com/presentation/d/1OM53y45rCPBZ0Pl3MM-a7cqgbw3570fo8U701yipwi4/edit?usp=sharing



УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Для того, чтобы облегчить для ребенка
момент расставания с вами утром, старайтесь следовать следующим  
ПРАВИЛАМ:

     Максимально сократите время переодевания и прощания! (до 2-х, 3-х минут).                                                                            
*  Не целуйтесь, не обнимайтесь с ребенком по 10 – 15 минут!                                                                                                          
 *  Не уговаривайте малыша извиняющимся тоном! Не говорите о том, что будете скучать, выражайте радость за ребенка: «Тебе так повезло, ты ходишь в садик! Я бы тоже пошла, жаль, взрослым нельзя. Там так интересно!» Будьте тверды, убедительны. Уходите, не оборачиваясь. Ведь у вас – дела, работа, и ребенок об этом прекрасно знает.

     Скажите ребенку уверенным,  доброжелательным тоном, что вам пора идти. Поцелуйте его, словно ничего не происходит, и уходите не оборачиваясь.

      Твердо выполняйте обещания!                                                             
     *  Если сказали, что заберёте ребенка после обеда (ты спать не будешь, я приду / папа придет) – ЗАБИРАЙТЕ В НАЗНАЧЕННОЕ   ВРЕМЯ!                                                                                                            
  *  Не обманывайте ребенка, не подрывайте его веру в самых дорогих и близких людей. Не заставляйте его страдать, плакать, ожидая вас.

 


УСТАМИ МЛАДЕНЦА ГЛАГОЛЕТ ИСТИНА




Не балуйте меня, Вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я просто испытываю Вас.

Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.

Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. Я откликнусь с большей готовностью на ваши инициативы.

Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться во всех случаях оставить последнее слово за собой.

Не давайте обещаний, которые вы не можете выполнить, это поколеблет мою веру в вас.

Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю или делаю что-то только затем, чтобы просто расстроить вас. А то затем я пытаюсь достичь еще больших "побед".

Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю: "Я ненавижу вас". Я не имею это в виду. Я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что сделали мне.

Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став "плаксой" и "нытиком".


Не делайте для меня и за меня того, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.

Не позволяйте моим "дурным привычкам" привлекать ко мне чрезмерную долю вашего внимания. Это только вдохновляет меня на продолжение их.

Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо больше внимания на ваше замечание, если вы скажете мне все спокойно с глазу на глаз.

Не пытайтесь обсуждать мое поведение в самый разгар конфликта. По некоторым объективным причинам мой слух притупляется в это время, а мое желание сотрудничать с вами становится намного хуже. Будет нормально, если вы предпримете определенные шаги, но давайте поговорим об этом несколько позднее.

Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, узнав, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо.

Не заставляйте меня чувствовать, что мои проступки смертный грех. Я должен научиться делать ошибки, не ощущая, что я ни на что не годен.

Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.

Не требуйте от меня объяснений, зачем я это сделал. Я иногда и сам знаю, почему поступаю так, а не иначе.

Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца.

Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Таким образом,  я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим.

Не защищайте меня от последствий собственных ошибок. Я учусь на собственном опыте.

Не обращайте слишком много внимания на мои маленькие хвори. Я могу научиться получать удовольствие от плохого самочувствия, если это привлекает ко мне слишком большое внимание.

Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если вы не будете на них отвечать, вы увидите, что я перестану задавать вам вопросы вообще и стану искать информацию где-то на стороне.

Не отвечайте на глупые и бессмысленные вопросы. Если вы будете это делать, то вы вскоре обнаружите, что я просто хочу, чтобы вы постоянно мной занимались.

Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это даст мне ощущение тщетности попыток сравняться с вами.

Не беспокойтесь, что мы проводим вместе,  слишком мало времени. Значение имеет то, как мы его проводим.

Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойства. Иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.

Не забывайте, что я не могу успешно развиваться без понимания и ободрения, но похвала, когда она честно заслужена, иногда все же забывается. А нагоняй, кажется, никогда.
Относитесь ко мне так же, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я тоже стану вашим другом. Запомните, что я учусь, больше подражая примерам, а не подвергаясь критике.

И,  кроме того, я вас так сильно люблю, пожалуйста, ответьте мне любовью же…




ТИПЫ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ

"Любя своих детей,
учите их любить Вас, не научите
- будете  плакать на старости лет
- вот, по-моему, одна из самых мудрых истин
материнства и отцовства".
В. А. Сухомлинский
Детство – самый поддающийся педагогическим воздействиям период .
В детстве закладываются основы, создаются предпосылки   гармоничной личности.
ФУНКЦИИ РОДИТЕЛЕЙ
- Создание оптимальных условий  для роста и развития ребенка
- Обеспечение безопасности
- Обеспечение адаптации к жизни
- Воспитание ребенка
            Давайте рассмотрим некоторые типы воспитания детей родителями, которые могут привести к эмоциональным нарушениям ребенка.
«КУМИР СЕМЬИ»
n  Ребенок обожаем, любим
n  Любая прихоть ребенка закон
n  Восторгаются им, ежеминутно находят в ребенке «таланты»
n  Растет капризным, своевольным эгоистом
n  Освобожден от всех обязанностей
«ГИПЕРОПЕКА»
n  Ребенок лишен самостоятельности, следует советам взрослых
n  Родители диктуют каждый шаг ребенку и контролируют во всем
n  Возносят ребенка до небес, «готовят» вундеркинда
n  Ребенок загружен до предела, хочет оправдать надежды родителей
n  Растет безвольным, трудности в общении
«ГИПООПЕКА»
n  Ребенок предоставлен сам себе
n  Ощущает себя ненужным, лишним, нелюбимым
n  Временами вспоминают, что он есть и уделяют минимум внимания
n  Вынужден сам думать о себе, завидуя всем детям
«В КУЛЬТЕ БОЛЕЗНИ»
n  Когда ребенок болеет достаточно серьезным  хроническим заболеванием
n  Боясь, что ребенок заболеет, трясутся над ним, предупреждая все его желания
n  Пользуется создавшимся положением и злоупотребляет им
n  Ребенок хочет, чтобы исполнялись все его желания, заботились о нем
n  Такой ребенок- маленький тиранчик, он притворяется, придумывает новую болезнь, чтобы добиться всего
n  Ждет сочувствия и сострадания от всех
n  С трудом приспосабливается к действительности 
«ПОВЫШЕННАЯ МОРАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ»
n  На плечи ребенка возлагается огромная  ответственность, обычно непосильная для его возраста
n  Свои не оправдавшиеся надежды, мечтают реализовать в детях
n  Ребенку поручают заботиться о младших в доме или о престарелых
«ЕЖОВЫЕ РУКАВИЦЫ»
n  Ребенку  диктуют, приказывают, на нем срываются и разряжаются
n  Внушают лишь подчинение
n  Ребенок не знает ласки и тепла, беспрекословно подчиняясь
n  Вырастает эмоционально неотзывчивым, суровым к близким, с часто с бурными реакциями протеста
Главное средство воспитания – это пример родителей, их деятельность, это заинтересованное участие ребенка в жизни семьи, в ее заботах, радостях. И, для каждого родителя характерен свой собственный тип и стиль воспитания. Необходимо помнить, что некоторые типы воспитания могут пересекаться, смешиваться, не присутствовать вовсе.
Рекомендации  для родителей
·         Сделайте жизнь ребенка интересной и многообразной.
·         Уделяйте ему больше свободного времени.
·         Воодушевите ребенка на рассказ о своих   делах.
·         Укрепляйте в ребенке уверенность в собственных силах.
·         Слушая ребенка следите за его мимикой и жестами, анализируйте  их.
·         Разговаривайте  друг с другом, если общения не происходит, вы отдаляетесь друг от друга .
·         Любите и понимайте  друг друга. 




ДНЕВНОЙ СОН

            Дневной сон рекомендуется почти до самой школы. Возникают известные трудности дневного засыпания. Поэтому отход ко сну необходимо обставить особым ритуалом: гигиенические мероприятия, переодевание в пижаму, ласковая и тактичная беседа, повышенное внимание к словам и поведению, интересная и спокойная сказка, рассказываемая умиротворяюще, притушенный свет, относительная тишина. Вся процедура укладывания должна быть неторопливой и приятной для ребенка. Особенно это касается детей со слабым типом высшей нервной деятельности.




Комментариев нет:

Отправить комментарий