ПРОТЕСТИРУЙТЕ СЕБЯ, УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!!!
Из трех ответов на каждый вопрос
выберите один
1.Ребенок
капризничает, отказывается, есть то, что обычно всегда ел. Вы:
а)
дадите ребенку другое блюдо;б) разрешите выйти из-за стола;в) не выпустите
из-за стола до тех пор, пока все не съест;
2.Ваш ребенок,
вернувшись с прогулки, расплакался, обнаружив, что потерял во дворе свою старую
игрушку – плюшевого медведя. Вы :
а)
идете во двор и ищете игрушку ребенка;
б)
погрустите вместе с ребенком, так как вам тоже жаль потерянного мишку, он
был любимым другом, когда что-то
теряешь, всегда грустно;
в)
успокаиваете ребенка, приговаривая, чтобы « не ревел из-за пустяков»
3.Ваш ребенок
«прилип» к телевизору вместо того, чтобы укладываться спать. Вы:
а)
без слов выключите телевизор;
б)
спросите, что нужно сейчас ребенку, чтобы начать укладывать в кровать;
(может
оказаться, что просто сесть рядом с ним);
в)
начнете стыдить ребенка за непослушанием.
4.Ваш ребенок
оставил все игрушки на полу, не пожелав их убрать. Вы:
а)
часть игрушек уберете от ребенка в недоступное для него место: «пусть поскучает
без них»;
б)
предложите свою помощь и участие в уборке, ободрите ребенка поддерживающей
фразой, типа «Я не сомневаюсь, что твои игрушки слушаются тебя…»;
в)
наказываете ребенка.
5. Вы пришли за
ребенком в детский сад, ожидаете, что он быстро оденется, и вы успеете зайти на
почту, но он под разными предлогами отвлекается от сборов домой, «тянет» время.
Вы:
а)
отчитываете ребенка, показывая свое недовольство им;
б)
говорите ребенку, что чувствуете раздражение и досаду на такое поведение, а
хотелось бы, чтобы.( сообщаете ребенку, чего вы хотите сейчас от него);
в)
пытаетесь сами побыстрее одеть, отвлекая его как - то от шалостей.
Подсчитайте,
каких ответов больше - а),б) или в).
«а»-
стиль авторитарного воспитания с дефицитом доверия ребенка и принятия его
потребностей.
«б»
- стиль воспитания, при котором признается право ребенка на личный опыт и
ошибки, акцент – научить брать ответственность за себя и свои поступки;«в»
-стиль воспитания без особых попыток понять ребенка, основные методы –порицание
и наказание.
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ НА ВЕСЕННИЙ ПЕРИОД
Учить
и контролировать соблюдение правил дорожного движения и пожарной безопасности
исключение детского травматизма;
Обязательно
осуществлять наблюдение и страховку во время, катания на самокате, роликах,
велосипеде и пр.
Не
допускать лазания детей по ограждениям, перилам, деревьям, заборам;
Организовывать
на воздухе интересные, полезные занятия, которые позволяют предупредить
несчастные случаи, будут содействовать психологическому содействию и
полноценному воспитанию детей;
Не
выходить на прогулку при усиленном ветре, наличие дождя, не допускать намокание
одежды и обуви;
Отслуживать
выполнение требований личной гигиены;
Запрещается:
Брать
руки в рот, грязные предметы;
Пить
сырую воду;
Употреблять
в пищу немытые корнеплоды, ягоды, фрукты
Следить,
чтобы дети не трогали руками опасные и ядовитые растения, грибы, животных,
колющих растений во избежание отравлений и травм.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ДЛЯ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ ПО ТЕМЕ "КТО ГДЕ ЖИВЕТ?"
https://docs.google.com/presentation/d/1OM53y45rCPBZ0Pl3MM-a7cqgbw3570fo8U701yipwi4/edit?usp=sharing
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Для
того, чтобы облегчить для ребенка
момент расставания с вами утром,
старайтесь следовать следующим
ПРАВИЛАМ:
ПРАВИЛАМ:
Максимально
сократите время переодевания и прощания! (до 2-х, 3-х минут).
* Не
целуйтесь, не обнимайтесь с ребенком по 10 – 15 минут!
* Не уговаривайте малыша
извиняющимся тоном! Не говорите о том, что будете скучать, выражайте радость за
ребенка: «Тебе так повезло, ты ходишь в садик! Я бы тоже пошла, жаль, взрослым
нельзя. Там так интересно!» Будьте тверды, убедительны. Уходите, не
оборачиваясь. Ведь у вас – дела, работа, и ребенок об этом прекрасно знает.
Скажите
ребенку уверенным, доброжелательным
тоном, что вам пора идти. Поцелуйте его, словно ничего не происходит, и
уходите не оборачиваясь.
Твердо
выполняйте обещания!
* Если
сказали, что заберёте ребенка после обеда (ты спать не будешь, я приду / папа
придет) – ЗАБИРАЙТЕ В НАЗНАЧЕННОЕ ВРЕМЯ!
* Не обманывайте ребенка, не подрывайте его веру
в самых дорогих и близких людей. Не заставляйте его страдать, плакать, ожидая
вас.
УСТАМИ МЛАДЕНЦА ГЛАГОЛЕТ ИСТИНА
Не балуйте меня, Вы меня этим портите. Я очень хорошо
знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я просто
испытываю Вас.
Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.
Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. Я откликнусь с большей готовностью на ваши инициативы.
Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться во всех случаях оставить последнее слово за собой.
Не давайте обещаний, которые вы не можете выполнить, это поколеблет мою веру в вас.
Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю или делаю что-то только затем, чтобы просто расстроить вас. А то затем я пытаюсь достичь еще больших "побед".
Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю: "Я ненавижу вас". Я не имею это в виду. Я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что сделали мне.
Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став "плаксой" и "нытиком".
Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.
Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. Я откликнусь с большей готовностью на ваши инициативы.
Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться во всех случаях оставить последнее слово за собой.
Не давайте обещаний, которые вы не можете выполнить, это поколеблет мою веру в вас.
Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю или делаю что-то только затем, чтобы просто расстроить вас. А то затем я пытаюсь достичь еще больших "побед".
Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю: "Я ненавижу вас". Я не имею это в виду. Я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что сделали мне.
Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став "плаксой" и "нытиком".
Не делайте для меня и за меня того, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.
Не позволяйте моим "дурным привычкам" привлекать ко мне чрезмерную долю вашего внимания. Это только вдохновляет меня на продолжение их.
Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо больше внимания на ваше замечание, если вы скажете мне все спокойно с глазу на глаз.
Не пытайтесь обсуждать мое поведение в самый разгар конфликта. По некоторым объективным причинам мой слух притупляется в это время, а мое желание сотрудничать с вами становится намного хуже. Будет нормально, если вы предпримете определенные шаги, но давайте поговорим об этом несколько позднее.
Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, узнав, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо.
Не заставляйте меня чувствовать, что мои проступки смертный грех. Я должен научиться делать ошибки, не ощущая, что я ни на что не годен.
Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.
Не требуйте от меня объяснений, зачем я это сделал. Я иногда и сам знаю, почему поступаю так, а не иначе.
Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца.
Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Таким образом, я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим.
Не защищайте меня от последствий собственных ошибок. Я учусь на собственном опыте.
Не обращайте слишком много внимания на мои маленькие хвори. Я могу научиться получать удовольствие от плохого самочувствия, если это привлекает ко мне слишком большое внимание.
Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если вы не будете на них отвечать, вы увидите, что я перестану задавать вам вопросы вообще и стану искать информацию где-то на стороне.
Не отвечайте на глупые и бессмысленные вопросы. Если вы будете это делать, то вы вскоре обнаружите, что я просто хочу, чтобы вы постоянно мной занимались.
Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это даст мне ощущение тщетности попыток сравняться с вами.
Не беспокойтесь, что мы проводим вместе, слишком мало времени. Значение имеет то, как мы его проводим.
Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойства. Иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.
Не забывайте, что я не могу успешно развиваться без понимания и ободрения, но похвала, когда она честно заслужена, иногда все же забывается. А нагоняй, кажется, никогда.
Относитесь ко мне так же, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я тоже стану вашим другом. Запомните, что я учусь, больше подражая примерам, а не подвергаясь критике.
И, кроме того, я вас так сильно люблю, пожалуйста, ответьте мне любовью же…
ТИПЫ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ
"Любя
своих детей,
учите
их любить Вас, не научите
-
будете плакать на старости лет
-
вот, по-моему, одна из самых мудрых истин
материнства
и отцовства".
В.
А. Сухомлинский
Детство
– самый поддающийся педагогическим воздействиям период .
В
детстве закладываются основы, создаются предпосылки гармоничной личности.
ФУНКЦИИ РОДИТЕЛЕЙ
- Создание оптимальных условий для роста и развития ребенка
- Обеспечение безопасности
- Обеспечение адаптации к жизни
- Воспитание ребенка
Давайте
рассмотрим некоторые типы воспитания детей родителями, которые могут привести к
эмоциональным нарушениям ребенка.
«КУМИР СЕМЬИ»
n Ребенок обожаем, любим
n Любая прихоть ребенка – закон
n Восторгаются им, ежеминутно находят в ребенке
«таланты»
n Растет капризным, своевольным эгоистом
n Освобожден от всех обязанностей
«ГИПЕРОПЕКА»
n Ребенок
лишен самостоятельности, следует советам взрослых
n Родители
диктуют каждый шаг ребенку и контролируют во всем
n Возносят
ребенка до небес, «готовят» вундеркинда
n Ребенок
загружен до предела, хочет оправдать надежды родителей
n Растет
безвольным, трудности в общении
«ГИПООПЕКА»
n Ребенок
предоставлен сам себе
n Ощущает
себя ненужным, лишним, нелюбимым
n Временами
вспоминают, что он есть и уделяют минимум внимания
n Вынужден
сам думать о себе, завидуя всем детям
«В
КУЛЬТЕ БОЛЕЗНИ»
n Когда
ребенок болеет достаточно серьезным
хроническим заболеванием
n Боясь,
что ребенок заболеет, трясутся над ним, предупреждая все его желания
n Пользуется
создавшимся положением и злоупотребляет им
n Ребенок
хочет, чтобы исполнялись все его желания, заботились о нем
n Такой
ребенок- маленький тиранчик, он притворяется, придумывает новую болезнь, чтобы
добиться всего
n Ждет
сочувствия и сострадания от всех
n С
трудом приспосабливается к действительности
«ПОВЫШЕННАЯ МОРАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ»
n На
плечи ребенка возлагается огромная
ответственность, обычно непосильная для его возраста
n Свои
не оправдавшиеся надежды, мечтают реализовать в детях
n Ребенку
поручают заботиться о младших в доме или о престарелых
«ЕЖОВЫЕ
РУКАВИЦЫ»
n Ребенку диктуют, приказывают, на нем срываются и
разряжаются
n Внушают
лишь подчинение
n Ребенок
не знает ласки и тепла, беспрекословно подчиняясь
n Вырастает
эмоционально неотзывчивым, суровым к близким, с часто с бурными реакциями
протеста
Главное
средство воспитания – это пример родителей, их деятельность, это
заинтересованное участие ребенка в жизни семьи, в ее заботах, радостях. И, для
каждого родителя характерен свой собственный тип и стиль воспитания. Необходимо
помнить, что некоторые типы воспитания могут пересекаться, смешиваться, не
присутствовать вовсе.
Рекомендации для родителей
·
Сделайте жизнь ребенка интересной и
многообразной.
·
Уделяйте ему больше свободного времени.
·
Воодушевите ребенка на рассказ о
своих делах.
·
Укрепляйте в ребенке уверенность в
собственных силах.
·
Слушая ребенка следите за его мимикой и
жестами, анализируйте их.
·
Разговаривайте друг с другом, если общения не происходит, вы
отдаляетесь друг от друга .
·
Любите и понимайте друг друга.
ДНЕВНОЙ СОН
Дневной сон рекомендуется почти до самой школы. Возникают
известные трудности дневного засыпания. Поэтому отход ко сну необходимо
обставить особым ритуалом: гигиенические мероприятия, переодевание в пижаму,
ласковая и тактичная беседа, повышенное внимание к словам и поведению,
интересная и спокойная сказка, рассказываемая умиротворяюще, притушенный свет,
относительная тишина. Вся процедура укладывания должна быть неторопливой и
приятной для ребенка. Особенно это касается детей со слабым типом высшей нервной
деятельности.
Комментариев нет:
Отправить комментарий